Varg (Алексей Савельев, 11 класс) прислал мне статью про Craddle Of Filth. CoF - это знаменитая группа из Англии, играющая металл и обладающая мистицизмом в своей музыке и словах. Очень рекомендуем вам с Varg-ом её послушать. Varg-у объявляем благодарность за очередной текст.
Фанаты у этой группы есть. Но в этот раз я отойду от правила. Поскольку цель этого материала - привлечение вашего внимания к творчеству этих металлистов. Поэтому табличек в этот раз никаких не будет... Впрочем, можете потом написать сами своё отношение к этой группе и прислать его мне. Адрес тот же: koutchaevigorv@rbcmail.ru или koutchaevigorv@yandex.ru. С уважением, администрация сайта школы 1259!!!
Перефразируя мудрый совет Козьмы Пруткова, не будем пытаться объять необъятное и объяснить необъяснимое - оставим музыку этого чудного коллектива на волю вашего не искаженного завистливыми сплетнями и свободного от предубеждений восприятия: оцените по достоинству - хорошо, не оцените - ничего страшного... как бы там ни было, все равно ведь найдутся тысячи тех, для кого она станет откровением, вдохновением и так далее... О чем же нам тогда поговорить? На выбор широкий набор мнений, разнообразнейших сплетен, баек, скандалов, арестов, смен состава, имидже-стильного выпендрежа, в равной мере сдобренных ненавистью и обожанием свидетельств контроверсивной популярности... б-р-р... чего только хочешь, на любой вкус! Эти милые мордашки мелькают в каждом номере всяк уважающего себя "металлического" издания, о них безостановочно пишут, говорят, спорят... (жаль только, что из сотен непременно "сенсационных" фактов половина на поверку оказывается полным враньём!)... Короче говоря, раскопать в "крэдловской" области чего-то кардинально нового и доселе неизвестного (особенно ежели постараться не врать) довольно-таки непросто... да и, собственно, стоит ли пытаться?
После головокружительного успеха "Total Fucking Darkness" независимый лейбл Cacophonous Records проявил немелкий интерес по отношению к молодой, однако, перспективной команде. В результате контракта началась усиленная работа над дебютным полноформатником... а товарищ по имени Николас Баркер между делом стал новым барабанщиком CRADLE OF FILTH
Лирика дебютного альбома заставила в очередной раз вспомнить бессмертных Бодлера, Кроули, Стокера, Ницше, Лавкрафта... а заодно пополнить свои знания касательно дел оккультно-магического характера. Мрачная концептуальная поэзия (да-да, именно поэзия, а не набор слов) Дани не может не навевать восхищенных мыслей, во-первых, о его неслабом интеллектуальном багаже, во-вторых, о значительных литературных спсобностях и, в-третьих, о не менее значительном знакомстве с тайными мистическими знаниями. К тому моменту он уже, похоже, крепко завяз в одном из английских Орденов...
"The Principle…", что и говорить, стал истинной классикой блэк-метал-жанра, будучи признанным одной из самых оригинальных, талантливых и... ужасных работ 1994 года. К тому же успешных коммерчески... (разошелся объемом более 32 тысяч дисков).
После удачного крупногабаритного старта группу начала сотрясать чума, известная под кодовым названием "проблемы межличностного характера": CRADLE OF FILTH одновременно покинули Пол Аллендер и товарищи Райаны. Тут же, естественно, покатились слухи о неминуемом развале коллектива (который якобы остался на плаву лишь благодаря контрактным обязательствам соорудить еще один альбом), сплетни о причинах раскола и так далее... Повторять их все, пожалуй, не будем, только факты: новым гитаристом команды стал некто Стюарт, кейбордистом - Дэмьен, а в 1996-ом, дабы окончательно расквитаться с Cacophonous, был выпущен ЕР "Vempire... or Dark Faerytales In Phallustein" при участии сессионного гитариста Джареда Деметера (также по кличке "Стюарт") из DECEMBER MOON.
1996 год прошел для группы под знаком перемен: как и было указано выше, перетасовался состав, затем "какофонусы" передали почетный флаг руководства "крэйдлами" в надежные руки товарищей с Music For Nations, потом - уже в 1997-ом - последовал кровавый всплеск вампиризма... "Тьма и ее объятия", новый альбом коллектива, вывел последний как на качественно новый уровень музыкального развития, так и на гораздо более знаменательную ступень популярности: концептуально-тщательно-выверенные вурдалакские заморочки в сочетании с потрясающе цельным и великолепно сработанным звуковым рядом просто не могли оставить места равнодушию... как погружение в волнующе-прекрасный ночной кошмар...
Вполне понятно, шокирующее оформление, фотосессии (а также, соответственно, мерчандайзинг вроде фирменных футболочек, рюкзачков и прочего) становятся лакомой целью для голодной цензуры и многочисленной армии псевдоморалистов... кого-то арестовывают, чего-то запрещают, какие-то протестуют: в общем, как всегда... рекламная кампания идет полным ходом. Как результат, один за другим сходят с ума переполненные площадки престижнейших фестивалей, а цифры продаж затмевают завистливые андерграундные умы...
Существенной проблемой группы оставалось только одно: несмотря на безусловный успех, не спешила сдавать позиции внутренняя болезнь CRADLE OF FILTH, и на сей раз ее жертвой стал клавишник Дэмьен... После его ухода новоявленным вампирчиком записался Лес Смит (он же Лектор), известный в метал-кругах по работе в ANATHEMA и SHIP OF FOOLS.
Череду нашумевших топ-селлеров продолжил релиз 1998 года " Cruelty...". На сей раз основным источником вдохновения послужила холодящая вены (ну еще бы!) история замечательной графини Батори, жившей в 16-ом веке и вошедшей в историю в качестве заклятого врага и проклятия девственниц: если верить легендам, сия благородная леди убивала ни в чем не повинных девушек и ежедневно принимала ванны, наполненные их теплой кровушкой... Дело в том, что Батори была редкостная красавица и, само собой, не могла позволить себе состариться и "увянуть" - а небезызвестная красная жидкость исполнению этого здорового желания, говорят, здорово способствует...
Некоторая часть тиража нового "крэйдловскго" шедевра появилась в форме кельтского креста, благодаря чему немедленно оказалась запрещенной во Франции, посчитавшей себя оскорбленной gore-фотками команды. (Привычное, казалось бы, дело... и чего, спрашивается, так нервничать?!)
Далее... дело шло своим чередом: туры следовали за турами, скандалы за скандалами, перемены за переменами... В начале 1999-го группу покинул драммер Николас Баркер - как было заявлено, из-за "музыкальных разногласий": ему, видите ли, не понравилось сведение последнего альбома, из-за которого его барабаны звучали "как дерьмо"...
Достойной замены долго не находилось: поначалу ею стал Вас Саргинсон, экс-мембер THE BLOOD DIVINE, EXTREME NOISE TERROR, DEINONYCHUS и DECEMBER MOON, затем Дэйв Хиршхаймер (ex-INFESTATION), затем, не прижившись, оба уступили место Адриану Эрландссону (ex- AT THE GATES), которого "крэйдлы" вероломно переманили из хорошей шведской трэшевой банды THE HAUNTED. Состав более менее стал нормальным, но не надолго...
Итак, финальные дни августа 1999-го. Белый свет, словно расколотый остро отточенным топором маньяка, разлетается кровавыми каплями... Солнце расплывается мутно-алым пятном... летняя жара сюрреалистически скручивается и отползает в разверзшуюся ледяной воронкой долину Ужаса и Мрака... Новоиспеченное "крэйдловское" видео "PanDaemonAeon" не для слабонервных (ну, типа MTV'-шников всяких), это факт. Полнометражка получилась на славу: концертник, плюс мини-фильм, плюс две версии клипа "From The Cradle To Enslave" производства Алекса Шендона, человека с нормальной такой фантазией...
В середине ноября выходит долгожданная шестипесенная ЕР-шка "From The Cradle To Enslave", кроме титульного трека и еще одной новой песни, двух перезаписанных старых ("Funeral In Carpathia" и "Perverts Church"), включившая каверы ANATHEMA и MISFITS. Об очередных (уже где-то даже привычных) переменах в личном составе. Минусы: Лектор, Стюарт. Плюсы: Мартин Пауэлл (экс-MDB) - клавишные и (внимание!) Пол Аллендер энд Джон Пайрес на гитарах. В уточняющих подробностях, как обычно, ковыряться не будем...
Настоящее плавно превращается в историю, новости становятся вчерашним днем, а сенсации постепенно переползают в отдаленные отделения памяти, складываясь штабелями на ее пыльные полочки. 31 октября, славный добрый праздник Хэллоуин... жизнерадостные мысли, задор и общий уровень оптимизма немелко поддерживаются известием, что новый "крэйдловский" альбом назначен именно на эту и без того обнадеживающую дату. Единственная незадача, пожалуй, лишь в том, что нашумевший кавер песни 'For Those Who Died' почти легендарной группы SABBAT, исполненный при помощи оригинального мембера оной Мартина Уолкиера (он же - лидер известных фолк-хэви-металлеров SKYCLAD), вошел исключительно в японскую версию "Мидиана". А жаль... нам его, надо полагать, не дождаться... "Во время записи происходило много чего интересного, - вспоминает Дани, - несмотря на то, что НОРМАЛЬНОСТЬ в студии была сосредоточена исключительно на работе над альбомом. Тем не менее, действовали другие вещи: например, по соседству находился дом престарелых, и когда в ясные ночи луна озаряла небо, оттуда доносился вой... С другой стороны были два поля, вместе с домиком, в котором содержались охотничьи собаки, которые тоже, как вы понимаете, добавляли колорита. Туалеты наши стояли на улице, причем дверь моего собственного выходила в лес, поэтому можно было наслаждаться видом луны, пробирающейся сквозь лес под аккомпанемент этих странных звуков. Великолепно! Более того, дело происходило в исторической части Великобритании, именно там, где была создана "Ballad Of Hastings"...
"К сожалению, некоторые люди не понимают, что в творчестве CRADLE OF FILTH много юмора...".
Вот так... Если вам хочется что-то добавить, обсудить - пишите в форум "Фанаты и Фанатики". Можете также обращаться к Varg-у.